В Париже прошли дни высокой автомоды

В Париже прошли дни высокой автомоды
Самым красивым автомобилем 2013 года признано спортивное купе Alfa Romeo 4С. К такому выводу пришло жюри престижного Международного автомобильного фестиваля, который завершился на этой неделе в Париже. Эксперты также отметили работу знаменитого дизайнера Питера Шрайера, дизайнеров Peugeot и Alfa Romeo. Самыми яркими концептами фестиваля стали купе Opel c дверьми «крыло чайки» и горячий хетчбэк от KIA.

В Париже завершился ежегодный 29-й Международный автомобильный фестиваль, в рамках которого были вручены награды в нескольких номинациях, а также показаны концептуальные модели ведущих мировых автопроизводителей.

В состав жюри в этом году вошли известные дизайнеры и топ-менеджеры таких компаний, как Louis Vuitton, Eurosport, Le Point, AD, Bell & Ross и Dassault Systems. В частности, культовый автомобильный дизайнер Питер Шрайер, который трудится на благо корейского автопрома в компании KIA, по решению жюри был отмечен призом «Лучший дизайн».

Звание «Самый красивый автомобиль» получила модель Alfa Romeo 4C, которая, кстати, совсем скоро должна появиться в продаже в России.

Победитель в этой номинации определялся интернет-голосованием, в ходе которого Alfa Romeo 4C выбрал 41% автолюбителей. Второе место с результатом 25% досталось модели ВMW 4-Series, а на третьем месте финишировал Mercedes-Benz CLA (22%).

Этот титул итальянскому бренду достался уже в четвертый раз за все время проведения фестиваля. Так, в 1988-м самым красивым автомобилем признали модель 164, в 2005-м — Brera, а модель MiTo получила это звание в 2008-м.

Награду в категории «Самый красивый интерьер года» завоевал Peugeot 308, который обошел многих серьезных соперников. «Француз» покорил жюри фестиваля интуитивным дизайном салона в стиле i-Cockpit, где большое внимание уделено эргономике. К примеру, дизайнеры разработали очень простую и удобную приборную панель всего лишь с несколькими кнопками.
Салон автомобиля Renault Twin'z. Фотография: Getty Images

Заключительные три дня фестиваля были посвящены демонстрации концептов будущих моделей.

KIA представила публике гибридный хетчбэк под название Provo, с 1,6-литровым турбированным дизельным агрегатом, выдающим 204 л.с. Двигатель работает в паре с электродвигателем, который приводит в движение задние колеса и при необходимости добавляет еще 45 л.с. мощности. Кроме того, концепт оснастили первой в истории корейского производителя 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

BMW показал свою очередную совместную с итальянским дизайн-бюро Pininfarina разработку — купе Grand Lusso. Немцы оснастили концепт двигателем V12 мощностью 544 л.с., а итальянцы поколдовали над салоном, облагородив его вставками из новозеландского каури — одного из древнейших видов хвойных деревьев и шерстяной обивкой потолка.

Одним из самых завораживающих экспонатов парижской выставки стал концепт-купе Opel Monza с дверьми «крыло чайки». Внутри автомобиля — 1,0-литровый турбомотор, работающий на сжатом природном газе.

Не обошлось и без футуристичных электрокаров — Renualt представил публике концепт под названием Twin-Z со светодиодной задней оптикой и планшетом вместо привычной приборной панели. По словам дизайнеров, они старались создать самый удобный и просторный интерьер для сити-кара. О технической начинке пока известно только, что привод у концепта — задний.

Международный автомобильный фестиваль впервые прошел в 1986 году во французском городе Шамони, а в Париж перебрался в 2001-м. Помимо автомобильных наград на фестивале ежегодно вручаются призы за лучшую фотографию, книгу и рекламу на автомобильные темы.

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte