Уделяйте внимание колесам. Уход за колесами

Уход за колесами















Постоянно необходимо уделять внимание колесам, которые подвергаются наибольшему износу. На ободьях колес не должно быть вмятин, погнутостей, они должны иметь правильную внешнюю форму. Ржавчину появившуюся на ободе следует зачистить и  окрасить.
На колеса автомобиля должны быть установлены шины, соответствующие размеру обода и грузоподъемности автомобиля. Следите за правильным монтажом шин, не допускайте попадания грязи и песка внутрь шин. Для монтажных работ необходимо применять только предназначенные для этого инструменты.
При работе автомобиля не допускайте перегрузки шин, избегая нагрузки машины сверх установленной грузоподъемности и равномерно распределяя груз. Если между двойными шинами задних колес попал камень или другой предмет, удалите его срочно. Бензин и минеральные масла разрушают резину, поэтому следите за тем, чтобы они не попадали на шины.
Повышенный износ шин вызывают неправильная регулировка тормозов, нарушение углов установки и величины схождения передних колес, протекание смазки из сальников и ступицы колес и попадание ее на поверхность шин.
Регулярной обрабатывайте покрышки специальными очистителями. Их обрабатывают очистителями шин. Эти препараты снимают застарелую грязь, остатки масла. Вещества в составе чистящих средств, предохраняют резину колес от растрессивания,  обесцвечивания и обновляют их. В состав большинства чистящих средств для колес входит силиконовое масло. Необходимо избегать попадания этих средств на протектор и на детали тормозной системы.
По способу применения, составы для ухода за колесами бывают двух типов:
Первый тип — это пены и жидкости, разбрызгиваемые из аэрозольного баллончика на сухую боковину шины. Они не нуждаются в растирании, т. к. через несколько минут после разбрызгивания удаляют грязь, стекая вниз. При необходимости обработка повторяется.
Составы второго типа при нанесении их на шину держаться определенное время, до полного впитывания очистителя в грязь. Затем наиболее загрязненные участки протирают специальной щеточкой, встроенной в аэрозольный баллончик. Окатывая колесо водой из шланга, удаляют этот состав.
Для устранения проколов шин выпускаются специальные средства — герметики. Они находятся в металлическом баллоне под давлением. Данные средства применяют в качества профилактического средства в случае необходимости аварийного ремонта спустившейся шины, как для камерных так и бескамерных шин. Они в кратчайшее время восстанавливают герметичность шины без разборки колеса.
Для применения препарата следует снять спустившееся колесо с автомобиля, встряхнуть баллон с препаратом, навернуть вентиль баллона на вентиль колеса, снять крышку с баллона и, удерживая баллон вертикально, нажать на кнопку и наполнить шину герметиком. Накачав шину до требуемого давления, на ней  проезжают  10— 15 км со средней скоростью движения. При этом герметик равномерно распределяется по поверхности шины. Необходимо проконтролировать давление в шине по истечении суток с момента нанесения герметика. Баллон должен иметь комнатную температуру.
Один баллон устраняет 8–10 проколов диаметром до 5—6 мм у камерных и бескамерных шин. Как правило герметик находится в нижней части шины, когда автомобиль без движения. Он образует эластичную прочную пробку внутри резины, защищает диск колеса от коррозии.
При защите шины от проколов состав вводится внутрь шины, и под действием центробежной силы он равномерно распределяется по поверхности покрышки, не нарушая при этом балансировку колеса. При проколе шины, состав выдавливается воздухом в шине в проколотое отверстие и благодаря своей волокнистой структуре начинает формировать эластичную пробку. Герметик образует пробку в форме гриба, шляпка которого направлена внутрь покрышки. Давление воздуха внутри шины приклеивает пробку к внутренней поверхности покрышки, устраняя утечку воздуха.


Источник: Автомаляр

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte