Улучшим шумоизоляцию автомобиля


 
Не секрет, что шумоизоляция отечественных автомобилей далека от совершенства. Но ее можно существенно улучшить, проделав несложный тюнинг салона и моторного отсека. Для этого вполне подойдет недорогой комплект специальных материалов, например, «Вибропласта» или «Визомата».

Продажа готовых наборов дополнительной шумоизоляции автомобиля, включающих перечисленные выше материалы, в принципе рассчитана на то, что с их укладкой сможет справиться и сам автовладелец. Это действительно так, но, только если он владеет навыками автослесаря и электрика. В противном случае, утверждают мастера, подобный тюнинг салона лучше доверить профессионалам.

Для доработки необходимо провести целый комплекс технологических операций. Например, перед нанесением покрытий «нутро» салона и багажника должно быть «очищено», что называется, до металла — демонтируется все: кресла, внутренняя обивка, декоративные элементы, штатная шумоизоляция автомобиля, передняя панель... По сути, остается голый кузов (изнутри) и электропроводка, которую, ясное дело, нужно сохранить в целости. После этого металл тщательно очищается от пыли, грязи и обезжиривается с помощью растворителя — только так можно подготовить поверхность к укладке вибро- и шумопоглощающего материала («Вибропласта»).

Кстати, если используется «Визомат», его для облегчения монтажа необходимо нагревать до температуры +40—50 С с помощью специального фена. Как уже упоминалось, дополнительной виброизоляции подвергаются практически все элементы кузова: двери, пол, крыша, боковины задних стоек, крышки капота и багажника, колесные арки, а также щиток передка и даже ниша запасного колеса. На такой тюнинг салона и моторного отсека уходит несколько часов.

После этого наступает черед «установки» шумопоглотителей и теплозвукоизоляторов. Поскольку большинство указанных покрытий имеет фигурные формы, совпадающие с геометрией кузовных элементов, их нанесение существенно упрощается. Одновременно с этим выполняется «антискрипная» обработка пластиковых деталей и узлов. Вот, собственно, и все. После чего остается
лишь вернуть интерьеру первоначальный облик. Процедура восстановления «внутреннего» вида, естественно, требует несколько больше времени, чем демонтаж содержимого салона, а потому занимает примерно полтора часа.

Кстати, штатная шумоизоляция автомобиля после дополнительной обработки кузова не выбрасывается, а «по праву» возвращается на свое законное место. В итоге на все про все уходит как минимум полдня, если, конечно, с машиной будут работать «профи». Результат подобного тюнинга салона апгрейда, безусловно, порадует владельца машины: результаты тестовых испытаний показывают, что после дополнительной обработки «девяносто девятой» интенсивность проникающего в ее салон шума (при разгоне с 60 км/ч до 90 км/ч на третьей передаче) снижается на 45%, а звуковое давление уменьшается на 25%! А звучание аудиосистемы станет гораздо сочнее, насыщеннее, «прозрачнее», причем во всем диапазоне частот.

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte