Полезные советы: машина зимой


Полезные советы для автомобилей зимой




















 Машина зимой — разговор особый. Некоторые водители ближе к югу предпочитают зимой вообще не ездить. Но не на всех просторах это работает — зачастую приходится ездить круглый год. И потому советы, в чем заключаются особенности обращения с машиной зимой.
Первая трудность — постоянное запотевание стекол изнутри и их обледенение снаружи. Бороться с обледенением надо прежде всего аккуратностью — мы должны следить за уровнем моющей жидкости и при необходимости доливать. Стоит держать небольшой запас в багажнике. Сами щетки «дворников» начинают покрываться льдом в районе шарниров — не забывайте поглядывать на них каждый раз после пребывания машины на морозе. Чтобы избежать загущения смазки, стоит подобрать к ним многофункциональную смесь.
Тканевые коврики так или иначе будут впитывать слякоть с обуви, состоящую из талой воды, грязи и того мерзкого порошка, которым пользуются дворники для удаления снега. Кроме неприятного запаха, который вызывают в теплом салоне данные компоненты, «закисая» в волокнах коврика, их испарение усилит потение стекол изнутри. Поэтому коврики рекомендуется мыть и тщательно сушить — или просто заменить на резиновые на зимний период.
Зимние покрышки мягче и изнашиваются намного быстрее. Следует ежемесячно проводить балансировку — иначе неравномерный износ приведет к дисбалансу колесной системы.
Мойка машины в зимних условиях должно сопровождаться просушкой замков в дверях, бензобаке и багажнике — их заледеневшие внутренности нам ни к чему. Частые поездки на малые дистанции, типичные для городских жителей, приводят к появлению нагара на свечах — на морозе такая копоть ощутимо затрудняет пуск. Чистка свечей обычно проводится с помощью пескоструйного аппарата.
Зимой аккумулятор работает намного напряженнее, и поэтому необходимо участить его подзарядку — минимум раз в полтора месяца во избежание трудностей с запуском двигателя его необходимо подзаряжать.
Значительные перепады температур будут влиять на давление в шинах, что неизбежно повлияет на их сцепные устройства на скользких покрытиях. Поэтому, услышав в прогнозе погоды о грядущем потеплении или похолодании, уделите 10 минут контролю и коррекции давления.
Отдельный вопрос — злополучная дорожная соль. Она обладает неплохой коррозионной активностью и может нанести немалый вред алюминиевым радиаторам, потому их раз в неделю стоит омывать водой под невысоким давлением. Та же соль значительно ускоряет коррозионные процессы, залетев в царапины и микротрещины. Раз в две-три недели надо будет лезть под автомобиль и струей хорошего напора промывать днище авто и колесные арки. Если вы хотите еще сильнее обезопасить свою машину в данном аспекте, то после мойки на корпус ее надо обработать воском или особой защитной полиролью.
К сильным морозам — около 30 градусов, надо готовиться по-особому. Масло следует заменить на более жидкое и подзарядить аккумулятор. Если же Вам не хочется мучаться с этой, довольно грязной и долгой процедурой, то можно просто прогреть аккумулятор перед запуском на полминуты включив мощный дальний свет. Заводиться в мороз тоже стоит осторожно — жмем сцепление и не спешим его отпускать. Если двигатель после этого заглохнет, не стоит спешить и повторять операцию — выждите хотя бы пол-минуты, дайте аккумулятору отдохнуть. Еще проще — обзавестись специальным спреем для запуска мотора, для распыления у карбюратора или входных узлов.


Источник: Autovisio

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte