Установка обратного клапана на омыватель лобового стекла, а так же небольшой ремонт трубки омывателя заднего стекла Chevrolet Lacetti


Обратный клапан на омыватель ставится для решения проблемки с задержкой попадания струи воды на стекло, т.к. это влияет на износ щеток.
Были закуплены два обратных клапана (топливных) от ВАЗ, номер 2108-1156010
Затем в это отверстие вставляем новую трубку, проталкиваем ее в салон и ловим уже из салона. Вытягиваем трубку подальше в салон, чтобы было удобно соединять с задней трубкой.

Проверяем и запоминаем "полярность" клапана, т.е. направление, в котором он пропускает поток.
На всякий случай была куплена отечественная силиконовая трубка для омывателей, цена - 4 руб. за метр.
Так же надо подготовить пустую бутылку, куда будем сливать остатки жидкости из шлангов, чтоб не мочить пол гаража
Начинаем со снятия левого переднего колеса (а куда деваться то ).
Затем снимаем подкрылок. Для этого необходимо открутить 5 гаек (пластиковых, размер 10) , 7 саморезов (под ключ, размер 6) , 1 болт (размер 10) и два пластиковых пистона.
119
215
312
46
55
Вытаскиваем подкрылок и видим спереди примерно следующее:
pg17_05
"Примерно" потому, что я сначала отсоединил шланг омывателя заднего стекла, с уже установленным штатно обратным клапаном, от трубки, идущей назад.
Но это неважно, т.к. нас интересует шланг омывателя лобового стекла. На фото сверху видно, что шланг не цельный, а разрезанный и соединенный белым штуцером.
Для чего это сделано - непонятно. То ли для более легкой и технологичной сборки, то ли установка обратного клапана все же предусмотрена на некоторых комплектациях или моделях-родственниках.
Но нам это только на руку, т.к. не придется резать "по живому" и всегда можно восстановить "статус-кво".
Разъединяем шланги, вынимаем штуцер и вставляем на место штуцера обратный клапан. При этом не забываем про "полярность".
pg17_06
По минимуму это все. Аккуратно, чтоб не столкнуть машину с домкрата, проверяем работоспособность омывателя.
Но мне не очень понравилось промежуточное крепление трубки омывателя к кузову:
pg17_07
Вернее совсем не понравилось. Хомут все время выскакивает из отверстия (когда я снял подкрылок хомут не был закреплен) и шланг просто болтается внутри. А других подходящих по диаметру отверстий поблизости нет.
Тогда я решил переделать крепление шланга с помощью вот такой пластиковой стяжки с защелкой:
  стяжки с защелкой:
Вот что получилось (извиняюсь за качество, фотоаппарат не лезет):
pg17_08
Красным обведено существующее отверстие под штатный хомут, зеленой стрелкой показано место и способ крепления шланга стяжкой. Главное не переусердствовать и не перетянуть шланг.
И не забыть отрезать лишний хвостик у стяжки.
На этом мои развлечения с передним омывателем закончились.

Теперь о ремонте трубки, идущей назад.

Из приятных неожиданностей оказалось, что трубки (и передняя и задняя) внутри крыла - резиновые, а не из железобетонной пластмассы. А также то, что обратный клапан на задний омыватель уже установлен. Это кажется естественным, но в прошлые раз, когда снимал подкрылок для превентивного ремонта жгута проводов, я не обратил на него внимания, поэтому казалось, что клапана нет.
pg17_0933
Немного истории: в один прекрасный момент у меня, при попытке помыть заднее стекло, вода начинала мыть левый ботинок, т.е. лилась из под панели прям в салон. Случай был сразу признан гарантийным и, после некоторых просьб и взываний к разуму, машину приняли на ремонт вне очереди. И вроде как сделали, т.е. вода текла туда, куда надо. Однако, когда я снял подкрылок оказалось, что трубка под крылом сильно натянута и не имеет никакого абсолютно запаса. И мне это не очень понравилось.
Решив посмотреть, что же там такое наворотили под панелью, снял порог и левую нижнюю накладку в салоне.
К сожалению я не смог сфотографировать соединенные между собой трубку, идущую из под капота (переднюю), и трубку в салоне (заднюю), потому что как только я нащупал и слегка потянул за салонную трубку, то трубка из под капота просто слетела со штуцера и осталась где то внутри. Получается так, что вода текла на ноги потому, что по какой то причине передняя трубка порвалась и слетела со штуцера, а "мастера", вместо того, чтоб заменить или хотя бы нарастить переднюю трубку, просто отрезали испорченный конец и натянули её по самое нихочу, чтоб одеть на штуцер. А м.б. что то натворили там раньше, когда делали антикоррозийную обработку. Придется лечить самостоятельно, т.к. просто неохота обращаться по гарантии по пока несуществующей проблеме, а ждать, когда же сломается - глупо.
Вот так выглядит задняя (салонная) трубка со штуцером:
pg17_10
А вот так - место под крылом, откуда трубка попадает в салон (трубка провисшая, т.к. уже отсоединена от бачка):
pg17_11
Полностью вытягиваем трубку на себя и получаем следующее:
pg17_13
Затем из под крыла вытягиваем трубку назад, оставляя небольшой запас в салоне.
pg17_14
Отрезаем новую трубку по месту (крепление с обратным клапаном) так же оставляя запас, протягиваем трубку через передний кронштейн, закрепляем стяжкой, как трубку омывателя лобового стекла и соединяем с обратным клапаном:
pg17_15
pg17_16
pg17_17
pg17_18
Вот и все. Проверяем работоспособность заднего омывателя и ставим подкрылок на место.
Да, еще, я стянул между собой провод к насосу и трубку переднего омывателя, чтобы кусок трубки с клапаном не болтался внутри и не стукался о кузов и подкрылок.
Ну и итоги работы: показалось, что вода на лобовое стекло начинает литься раньше, чем до модернизации. Так что считаю, что проблема с работой щеток по сухому стеклу практически решена (жизнь покажет).


Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte