Возможно ли не оформлять ДТП?

     Только новости Самые последние события со всего мира Страница 2786
 Бывает так, что повреждения транспортных средств, попавших в ДТП, настолько незначительны, что их водителям проще договориться между собой полюбовно, чем дожидаться прибытия сотрудников ГИБДД, а впоследствии заниматься долгой процедурой получения страховой выплаты. Да и сумма страховки может оказаться такой, что хлопотать ради нее – себе дороже. Можно ли не оформлять происшествие при таких обстоятельствах?

     До недавнего времени ответ на этот вопрос был сугубо отрицательным. Правила дорожного движения четко указывали, что водитель, причастный к ДТП, обязан вызвать на место происшествия сотрудников милиции. В то же время допускается вариант, предусмотренный п. 2.6 ПДД: водители могут самостоятельно прибыть на пост ДПС или в органы милиции для оформления происшествия. Такие действия допускаются при выполнении трех условий:

• ДТП без пострадавших;

• виновник происшествия не оспаривает свою вину;

• схема ДТП составлена и подписана всеми участниками происшествия.

       Но даже в такой ситуации не всегда разумно ехать в ГИБДД самостоятельно. Если дело происходит за городом, «на трассе», тогда да – ваше происшествие оформят на ближайшем посту ДПС. А вот если вы попали в ДТП в центре крупного города. Дело в том, что мало кому известно, как поделена его территория между разными отделениями ГИБДД, поэтому проще дождаться прибытия автоинспектора на место происшествия. Кроме того, вы рискуете тем, что второй участник происшествия может «потеряться» по дороге или отказаться от признания своей вины, а составленная вами схема ДТП окажется непригодной из-за того, что неправильно составлена или не содержит всей необходимой информации.

       Если же водители решают «разъехаться», вообще не оформляя происшествие, то риск еще больше. Во-первых, другой участник ДТП всегда может вернуться обратно, включить «аварийку», вызвать автоинспектора и заявить, что вы скрылись с места происшествия. Если вы ему перед этим заплатили наличными – будьте готовы платить еще раз, теперь уже официально. Во-вторых, ваше помятое крыло или капот не ускользнут от взоров сотрудников ДПС, и рано или поздно вас попросят объяснить происхождение повреждений. В-третьих, без справки из ГИБДД с вами не станут разговаривать ни в одной страховой компании, если вы все-таки решите обратиться за страховым возмещением.

    Однако с 1 марта 2009 года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, предусматривающие, в частности, оформление бланка «Извещения о ДТП» без участия сотрудников ГИБДД. Тем самым и участники происшествия, и сотрудники ГИБДД оказались избавлены от лишних хлопот и неоправданной траты времени, а страховые компании расширили свои полномочия. Однако прежде чем воспользоваться упрощенной процедурой оформления, нужно убедиться в том, что выполнены все перечисленные ниже условия:

• ДТП без пострадавших, с участием только двух транспортных средств;

• оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО, оформленные после 1 марта 2009 года;

• между участниками происшествия достигнуто согласие о том, кто виноват и что повреждено у «потерпевшего» транспортного средства.

    При этом потерпевший, отказываясь от оформления происшествия в ГИБДД или милиции, претендует на возмещение вреда в сумме не более 25 тысяч рублей. При выполнении всех перечисленных условий водители, попавшие в ДТП, совместно заполняют бланк «Извещения», после чего потерпевший обращается за компенсацией в свою страховую компанию. Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполнено, оформлять происшествие нужно, как и прежде – с участием сотрудников ГИБДД.

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte